In The Middle Of Nowhere

02.09.2015 15:37  /  Blog  /  ,

9:20 Пока невесту начала красить визажист, я решила прогуляться до главного городского собора и подняться в нем на смотровую площадку, чтобы полюбоваться на Рейкьявик. Но утро и внезапный прозрачный свет из-за туч поменяли мои планы. Я так люблю прогулки по просыпающимся городам, что готова пожертвовать ради них сном-едой-более важными достопримечательностями. В итоге я 40 минут просто шаталась по двум-трем улицам и фотографировала. Попутно зашла прямо с улицы в кухню при пекарне, сняла на видео, как засовывают в печь противени с круассанами и булочками с корицей, познакомилась на перекрестке с 79-ти летним дедулей из Аризоны, который фотографировал то же, что и я, купила кофе и пошла домой снимать сборы моих молодоженов.

14:30 Выехали из нашей чудной квартирки с мансардой, едем в второму Вика. Поснимала ребят на лавовых полях, которые покрыты не-ве-ро-ят-но мягким и теплым мхом. Я тоже повалялась)

16:05 Проехали знаменитый вулкан Эйяфьядлоякудль! Сегодня утром, кстати, не удержалась и купила подставку под чашку с классной надписью.

16:35 Настояла, что нужно свернуть на водопад Скогафосс. Ааааа! Фантастика, я вся в брызгах, но это счастье какое-то! Теплый воздух и миллионы мелких капель в воздухе, которые ты чувствуешь уже метров за 50.

19:40 Ну, главная цель моей поездки позади. Это была одна из самых трогательных церемоний, что я когда-либо видела. В Исландии вообще все “Одно из Самых, что я когда-либо”. Священник в белой мантии, Ксюша напротив Вани, сильный ветер, подхватывающий слова, её развивающееся платье цвета неба перед дождем и слезы у меня на щеках за объективом камеры. Речь, в которой он говорил о бесконечной красоте Исландии, о звездах и вселенной, об этом диком пляже, на котором они только вдвоем. А потом я фотографировала ребят у самой кромки воды, и внезапно сзади подошла волна: белая пена намочила мои ботинки, платье невесты, букет, который я вчера спонтанно собрала в поле. Но все хорошо. Счастливые и промокшие мы попрощались.

20:40 Я в автобусе номер 51, в ботинках покалывает пальцы черный вулканический песок, еще горсть у меня в кошельке, Coldplay в наушниках поют

I think of you
I haven’t slept
I think I do
But I don’t forget
And so my mouth waters to be fed
And you’re always in my head
This, I guess
Is to tell you you’re chosen out from the rest

Я еду на восток Исландии, чтобы завтра увидеть ледники. 4 часа в одну сторону и завтра 10 часов обратно до Рейкьявика. Со съемкой свадьбы я понимала, что никак не успею на автобус до портового городка Höfn, автобус ушел бы в 2 дня, а я планировала освободиться к 4-м. Сказать, что нервничала – не сказать ничего. Я хоть и легка на подъем, но для меня важно, чтобы все было продумано заранее. И кроме варианта автостопа я больше ничего так и не смогла придумать. Мне нужно было сегодня переночевать именно в Хёфне и точка. Выход – стопить машину. Но выезжая с юга и получив несколько отказов от туристов, я поняла, что шансы, что они поедут так далеко, Очень малы. Голова в стрессовых ситуациях работает на 200%, и вот я чудом вспоминаю, что был еще автобус, который едет в нужный мне город в 20.30. В хостеле я окажусь не раньше часа ночи, хозяин обещал ради меня придти так поздно и передать мне ключи от моего домика. Посмотрим.

Супер-чемодан, который прошел со мной суровые исландские дороги American Tourister

21:06 Долго ждала, когда же придет это ощущение, и вот. Небо накрывает темнота, справа от меня – ничего, слева – ничего. Просто узкая полоса дороги, горизонт и черная от лавы земля. Ни фонарей, ни домов, только пара человек в конце автобуса как-то подбадривают. Связь постоянно пропадает. Я прислонилась к стеклу головой и пишу эту заметку. Так вот про ощущение: это пресловутая фраза In the middle of nowhere. Я часто говорила её в Москве в шутку, но тут она приобрела совершенно другой оттенок. И да, так часто, как в Исландии, я еще нигде её не слышала. Я сейчас в где-то в неизвестности.

21:30 Приехали на заправку. Сонные путешественники (туристами язык не поворачивается назвать) выходят из автобуса и идут в магазин. Вообще, стоянки для меня здесь, в Исландии, тоже стали восприниматься по-другому. Хоть я и достаточно комфортно передвигаюсь, не разбиваю палатки, не живу в кэмпах, где надо самим себе готовить (хотя, завтра утром, (а вы это прочитаете днем) думаю, как раз придется), в отделах с едой глаз считывает именно ту еду, которую можно взять с собой и приготовить. Тут очень вкусный тунец в банках, всевозможные супы, хлебцы, йогурты, печенье, овсянка, сэндвичи, консервы и так далее. Ты видишь людей с походными рюкзаками за спиной, все в трэкинговой обуви, в непромокаемых куртках и чувствуешь, что в каком-то смысле вы все объединены одной общей целью – путешествовать, сталкиваться с трудностями и преодолевать их, чтобы увидеть невероятную Исландию.

00:45 Дошли по пустым улицам с какой-то комнанией альпинистов из Америки до нашего Höfn Hostel. На рецепшене встретила русскую пару, на улице на веранде сидят ребята в термобелье и флисках, пьют виски из фляжки и смотрят на небо. Ждут северное сияние, но знаю, что безуспешно – я проверяла. Несмотря на то, что небо чистое, на сайте гидрометоцентра Исландии в разделе Aurora зеленым цветом сегодня ничего не подсвечивается.