Leningrad Centre

14.05.2017 22:30  /  Blog  /  
Leningrad Centre

Вчера я посмотрела фильм “Большой” Тодоровского, который ждала, наверное, год. Рассуждать о нем можно много, придираться – тоже, но после просмотра захотелось поделиться кадрами, которые я сняла в Петербурге пару лет назад.

Той осенью открывался “Ленинград центр“, что у Таврического сада (когда-то внутри находился старейший кинотеатр), и мы с моим другом Леней поехали снимать закулисье и шоу труппы, которая играла в большом мюзикле, открывающем сезон. Тогда это был мой первый опыт подобной масштабной съемки. Малого того, мы с Леней буквально жили в Центре, выходили на свежий воздух только чтобы пообедать, а под вечер валились с ног. Весь день мы бегали между гримерками, кулисами, вверх-вниз по узким лестницам между декораций, снимая бесконечные репетиции и прогоны мы буквально выучили все шоу наизусть. Нам позволили снимать с самой сцены, но главным условием было не мешать артистам во время выступления. Я люблю и привыкла снимать репортаж, но, конечно, скорость смены действий на сцене не сравниться ни с чем) Те дни стали для меня неплохой такой школой и проверкой на прочность, после которых, казалось, уже не страшно ничего.

Ну и что еще могу сказать – с ребятами мы стали одной большой семьей. Только увидев всю эту кухню, я прониклась их талантом, харизмой и выносливостью. Почему я вспомнила про съемку, посмотрев “Большой”? Просто прочувствовала, какой титанический труд стоит за плечами огромной команды, задействованной в мюзикле/спектакле. И это не просто день из жизни артиста, это недели, месяца, годы сил и огромного терпения. Потому что когда тебя критикуют из раза в раз, добиваясь совершенства, надо ну очень сильно любить свое дело и понимать, ради чего вот это всё.

Read More

Творческая встреча

14.03.2017 00:39  /  Blog  /  
Творческая встреча

Пока свежи впечатления, расскажу про творческую встречу (мастер-классом пока не могу и не хочу называть), которая прошла в эту субботу.

Я уже проводила такую встречу в прошлом августе, и это было безумно душевно (посмотреть, как это было можно тут). И вот, придя в себя после Индии немного, захотелось снова собраться, познакомиться с новыми людьми и поделиться опытом в непринужденной (ключевой момент) обстановке. Да и как минимум, это такой выход из зоны комфорта для меня, дико боящейся мало-мальски публичных выступлений, и возможность критично посмотреть на отснятый за последние несколько материал. Как-то сразу начинаешь замечать, в чем растешь, а в чем, наоборот, стоишь на месте.

Сказать, что я волновалась – не сказать ничего. Кажется, накануне я съела весь шоколад, какой был дома, а на самой встрече один бокал (ок, бумажный стаканчик) белого вина постепенно превратился в три. К середине вечера язык обгонял мысли, и я уже даже не помню, как переходила от одной темы к другой. В перерыве мы смотрели мои любимые слайдовые пленки напросвет, я немного рассказала про магию съемки на средний формат, а еще говорила про свет, цвет и композицию. И, вроде бы, все удалось! Как сказала Марианна (её кадры со встречи как раз ниже) – здорово, когда фотограф не дает готовые туториал, а скорее направляет. И, пожалуй, это и было моей целью – общаться, указывать на какие-то ключевые в фотографии моменты, дать понять, за счет чего достигается глубина, атмосфера в снимках, заставить чуть больше концентрироваться на красоте вокруг, сосредотачиваться на том, что ценно лично для себя, видеть чуть шире, почаще думать и анализировать то, что снимаешь и, главное, вдохновить.

Чуть позже мы зажгли свечи, посмотрели отрывок фильма про моего любимого Сола Лейтера, а потом и пару моих новых видеороликов. Под конец были такие теплые объятия на прощание, и я не могу передать, какой же это кайф, когда чувствуешь отдачу, благодарность, горящие глаза!

Теперь думаю о том, как отшлифовать подачу и материал, и какую сделать практическую часть. Где-то на ощущениях понимаю, что точно будет еще лучше, еще интереснее.

Еще отдельно хочется сказать о месте, где проходила встреча. Помню, когда пару лет назад искала лофт для проведения дня рождения, перерыла весь интернет и все соц. сети в поисках идеального места. А тут, буквально за неделю до встречи прочитала у подруги про новое место на территории недавно реконструированного Хлебозавода, что напротив Флакона. Это Moscow Flower School, которое хоть и специализируется на курсах для флористов, просто идеально подходит для лекций, мастер-классов и вечеринок. Пять минут от метро, оупенспейс со всем необходимым – проектором, колонками, кухней, большими столами и огромными окнами в пол. Так что, если ищете место для какого-то мероприятия, советую от души <3

Read More

Карачаево-Черкесия

09.03.2017 01:33  /  Blog  /  
Карачаево-Черкесия

Двадцать один, двадцать, девятнадцать, восемнадцать…

Стою на перекрестке, закрываю глаза, пока светофор отсчитывает цифры в обратном порядке. Устала.

– Как у тебя дела?

– Слушай, так и не опишешь в сообщении. Давай встретимся на кофе завтра?

Пятнадцать, четырнадцать, тринадцать…кажется, я отключилась на пару секунд, уйдя в свои мысли.

Никогда не понимала этих «как дела?» . Ну вот правда, какой должен быть ответ? У меня все отлично, спасибо. А вчера было не очень. А сегодня я на таком подъеме, что хочется обнять весь мир.

Восемь, семь, шесть…

Вспоминаю о купленных билетах на самолет, о том, что на субботу запланирована творческая встреча, где я буду делиться в очень расслабленном формате своим опытом в фотографии, думаю о том, что одной талантливой девушке понравился эскиз кольца, которое я придумала специально для неё, а еще вот трек любимый заиграл в наушниках, хочется танцевать прям тут, на светофоре (а еще лучше снять видео под эту мелодию).

Три, два, один, зеленый.

Если честно, я даже теряюсь, как ответить на этот вопрос «Как дела?». Какое-то безумно сложное, продуктивное и одновременно вялотекущее время. Как на волнах – то вверх, то вниз, с кучей мыслей и планов в голове, волнительных ожиданий и опасений. То разрывает от вдохновения, то тянет куда-то, но постоянная (творческая?) рефлексия однозначно лучше, чем ничего и рутина (хочется верить). Ну и, как написала недавно одна знакомая: «Когда страшно и странно, замени это на «интересно».»

Поймала себя на мысли, что столько, сколько сейчас, не работала никогда, стольких идей и проектов одновременно не держала в голове тоже. И я постоянно задаюсь вопросом, а правильно ли делаю? Может, слишком много всего сразу, что лишнее? Все-таки, когда жонглируешь несколькими предметами, начинать надо с малого и лишь постепенно добавлять новые и новые.

Но мне интересно, правда. В первую очередь, не делать дела на автопилоте, прислушиваться к себе. И так во всем – есть очень много вещей, которые я учусь не копить в себе, а пропускать и отпускать, не зацикливаться, а принимать, радоваться опыту. Оказалось, что быть во всем проще – очень здорово.

На днях глупо рассыпала на кухне изюм из банки, он так красиво разлетелся по полу, столешнице, и знаете, какая была первая реакция? Мне было смешно) Стараюсь ловить легкость и искренность. Делая, порой, не самую высокооплачиваемую работу, держу в голове, прежде всего, результат и человека, для которого я это делаю. Отдавать не ради денег, а скорее с каким-то личным посылом – это кайф, и это всегда чувствуется, а потом возвращается бумерангом. Направлять свою энергию во что-то, что вдохновляет – переполняет этой самой энергией еще больше.

Недавно наткнулась в одной книжке на строчку: «Счастье – не в достижении цели, а в уже самом пути к ней, если вы получаете удовольствие от самого процесса и не сильно задумываетесь о конечной точке, значит, эта цель – ваша.» (кто угадает, что за книга?).

После возвращения из Индии меня сильно крыло, это был какой-то стресс на грани с вдохновением – разрывало на части, хотелось вернуться, я не могла свыкнуться со свинцовым небом над головой, хаосом в метро, заводилась с пол оборота, когда на меня наваливалась масса вопросов, дел, звонков и вообще хотелось скорее отгородиться от всего и  сказать: «Шанти, ребят, ослабьте хватку немного.» Любая суетливость в радиусе пары метров воспринималась крайне болезненно (в Гоа я вообще стала как-то крайне тонко чувствовать тяжелую энергетику вокруг и поняла, как необходимо вовремя осознавать, что тебе некомфортно и просто по возможности отходить в определенный момент от человека, который давит тебя грузом проблем и пустыми разговорами).

Прошла неделя, я подуспокоилась немного, так и оставив висеть в черновиках депрессивные заметки, а солнечный Гоа перед глазами стал постепенно затягиваться золотистой дымкой. Вся эта волшебная поездка заняла свое заслуженное место на полке «Индия, январь 2017», немного потеснив «Шри-Ланка, март 2016» (о которой я еще так и не рассказала). И вот несколько дней назад, попивая из большой кружки растворимый кофе, сидя на потертом диване в прокуренной мастерской у ювелира (это только звучит кинематографично, поверьте) я рассматривала украшения, которые он сделал по моим эскизам. Параллельно в воцапе шло горячее обсуждение с другом, в какой цвет покрасить винтажный стол, случайно найденный на Авито за 1000 руб. для одного нашего проекта уже в другой мастерской по реставрации мебели. И вот на этом самом диване я словила такой подъем (а вот это уже выглядит как фраза из «Пятьдесят оттенков серого», но нет)! Парой дней позднее я вставляла в рамы свои фотографии размером 50х70 см, чтобы вскоре они заняли свое место у одного человека на стене – три года назад эти кадры были сняты на пленку, потом проявлены и отсканированы и вот, наконец, напечатаны.

Так вот про «как дела?». Когда вокруг тебя все вращается, цепляется одно за другое, когда видишь осязаемый результат своих идей, и все медленно, но верно двигается вперед (пусть, я пока и не совсем понимаю, к чему именно) – это заряжает и вдохновляет.

А ниже кадры из Архыза, куда я ездила в середине ноября снимать открытие выставки, посвященной столетию крупнейшей (некогда в СССР) обсерватории. И вот короткая заметка, написанная на коленке в трясущемся автобусе:

“В свете фар над узкой полоской дороги воздушными клубами плывет туман, мёрзнут ноги, на губы и глаза мягко опускается, как мы здесь это назвали, звездная пыль – тысячи мелких капель, во рту – привкус ели, как будто съел ложку смолы с сахаром (это всё местное еловое варенье), в наушниках Apparat. Пять минут назад я стояла на вершине горы Семирдоники, на высоте 2100 метров у подножья крупнейшей в России астрофизической обсерватории (предыстория, как я оказалась в Архызе и что снимала весь день будет позже). Передо мной – огромный кран высотой около 10-ти метров. На тросах подвешены светящиеся буквы: “Они ярче нас.” И эта фраза, эта последняя инсталляция, до которой я сейчас бежала одна в темноту по мокрой траве, чтобы рассмотреть получше, произвела самое сильное впечатление, до мурашек. С 72-но года десятки людей трудятся в этой обсерватории, где установлен огромный телескоп диаметром 6 метров (если сравнивать его с устройством глаза, то он превышает его в 2000 раз), они изучают материи и движение звёзд, здесь на земле, ни разу в жизни не побывав в космосе, с упоением рассказывают нам, журналистам, про устройство галактики, но вот эта фраза “Они ярче нас.” перевешивает вообще всё, до мурашек.

6 комментариев
Read More

Anna Gio Love

02.02.2017 00:34  /  Blog  /  
Anna Gio Love

В конце сентября мне посчастливилось поснимать волшебную свадьбу Ани и Джо в Барселоне. Место, люди, атмосфера настолько совпали с какой-то шестеренкой внутри меня, что я кайфовала весь день вместе с ребятами, с их близкими, с их друзьями. И, звучит нескромно, считаю, что это одна из лучших съемок, которые я делала.

Помню, когда услышала, что будет 90 гостей, немного испугалась. Думала, не справлюсь одна, но…кто бы мог подумать? Я настолько поймала волну, что сняла все на одном дыхании (иногда с бокалом в одной руке и камерой в другой, но почему бы и нет). И вот эта волна, она очень важна для фотографа на свадьбе. Когда ты не ждешь, что же там будет дальше, а проживаешь день вместе с людьми, среди которых находишься. Помню, как вышли с братом невесты на шумный перекресток Барселоны, зашли в магазин, а потом бежали к отелю с бумажным пакетом гаспаччо (ребята, это открытие, гаспаччо можно пить из пакета из под сока, и это очень, очень вкусно) и пили из горла, а потом папа Ани без конца подливал мне в стакан виски (вы его увидите позже на фотографиях плавающим в раковине). Потом была колесница с лошадьми и фантастические полчаса езды по центральным улицам Барселоны. И Аня, такая красивая, махала прохожим, а рядом счастливые папа и сестра. И вот мы подъехали к павильону Миса Ван дер Рое. Тут можно сделать небольшое отступление: Аня и Джио– архитекторы, познакомились в Барселоне во время учебы, и, естественно, им очень хотелось сыграть свадьбы с своем месте силы. И я, как человек, закончивший МАрхИ, была в приятном шоке, когда узнала, что ребятам удалось договориться о проведении свадьбы в павильоне Миса Ван дер Рое, одном из моих самых любимых архитектурных сооружений, да и вообще культовом месте.

И вот мы подъезжаем на карете с 2-мя лошадьми к павильону, кругом гости…потом церемония, фуршет, Аня поет песню для Джио, я ловлю какие-то моменты. И так до ночи, какой-то непрерывный поток эмоций и улыбок. Наверное, ощущение радости, восторга, эйфории, легкого опьянения не покидало меня часов до 2-х ночи (под звуки техно, которое играли друзья Джо из Колумбии), когда я просто заставила себя вызывать такси. В общем, счастье, как оно есть, и я безмерно благодарна, что Аня и Джо доверили мне снять такой важный дня них день.

10 комментариев
Read More

August memories

30.12.2016 03:20  /  Blog  /  
August memories

Всё собиралась показать эти кадры с поездки ко мне на дачу в этом августе, и вот только сейчас дошли руки.

Сбежать из душной Москвы загород, в Истру, собирать овощи с грядок и потом же их готовить на обед, поливать подсолнухи и клубнику ледяной водой из шланга в сумерках, отбиваясь от мошек и комаров, провожать закат в поле, а потом пить вино при тупом свете в гостиной. Мы тогда с Элиной еще решили, что нужно обязательно встать на рассвете и пойти поснимать. В итоге, я проснулась до будильника, увидела за окном стелющийся туман и побежала её будить. За 5 минут оделись (теплые носки, сарафан, леггинсы, старый свитер, джинсовая рубашка моего дедушки, привезенная из ГДР, угги, чтобы не промочить ноги (хотя, и они не спасли)), схватили камеру и побежали открывать ворота. Помню, как увидели пустой участок неподалеку, пролезли под воротами, и замерли – настолько было красиво. Я тут снова про свет, но вот правда, такого рассвета я давно не видела. Полевые цветы в росе, паутина на колосьях и вдруг пёс, выпрыгивающий на меня откуда-то из-за дерева.

Я благодарна Элине не столько за красивые портреты, которые она сняла, сколько за сам факт того, что у меня на память останутся снимки моей любимой дачи, а в них ощущения и воспоминания, все то, что я так ценю и люблю в родном доме.

4 комментария
Read More

Goa

23.12.2016 14:05  /  Blog  /  
Goa

Многие удивляются, как можно ездить в одно и то же место 3, 5, 7 лет подряд. Но есть и другие – группа людей, которые, как и я, приезжают в Гоа годами, из сезона в сезон.

Когда я впервые оказалась там, мне было 17. Сейчас 25 и ничего не изменилось, меня все так же тянет туда, и каждый раз возвращаясь, я чувствую, что там – частичка меня.

Прошли времена, когда я с упоением рассказывала, как там хорошо, и что Индия, грязь и коровы на шумных перекрестках с сумасшедшим движением – это норма. В какой-то момент я просто немного закрылась и поняла, что хочу сохранить свою любовь, свой трепет, свои ощущения внутри. Точнее, нет, я не перестану об этом говорить с упоением никогда. Но объяснять разницу между люксовым отелем в Тае и обшарпанным домиком в Гоа уже давно не хочется. Ты либо чувствуешь, что тебе необходимо там побывать там и все понять самому, либо это не твое.

В этом году зимой по определенным обстоятельствам мы с мамой улетели на Шри-Ланку. Было интересно, красиво, но…Гоа мне не заменит ничего. И вот, чем ближе к предстоящей поездке, тем больше я понимаю, как соскучилась. По знакомым улицам, по запахам, по людям, которые каждый сезон искренне рады меня видеть, по этому невероятному ощущению свободы, по осознанию, что желания в Индии материализуются по щелчку пальцев, а мысли сами собой находят нужную полочку в моей голове. Я приеду в любимый Вагатор, распущу волосы, надену хиппарское платье и сниму обувь, пойду босиком по горячей пыльной дороге мимо поля к пляжу, закажу масала-чай со специями, а вечером буду провожать сансет в Nine Bar, нависающий над пальмами.

Read More

Saint P.

14.12.2016 23:47  /  Blog  /  ,
Saint P.

Столько раз была в Петербурге, но в каждый приезд отношения с ним складываются по-разному. Каждый раз это какая-то моя маленькая история, люди и ощущения. Не могу сказать, что мой город, не смогла бы в нем жить долго время, но то, что Питер всегда раскрывается и показывает новые грани – да.

Со съемкой в городе никогда не знаешь, как выйдет. Можно проносить в сумке камеру весь день и не снять ровным счетом ничего. А можно словить волну, и ситуации, люди направят на серию кадров сами. Так вышло в тот морозный солнечный день. Мы с Аней пошли довольно заезженными тропами – Зингер, Астория. Но…если отключить в голове формат “туристическое место” и смотреть широко распахнутыми глазами, то именно в этих местах окажется та самая петербургская интеллигенция.  В “Зингере” – солнце сквозь фонари и Исакий за огромными окнами, в Астории – так в тему заигравший на рояле мужчина, самовар и послеобеденный чай в лобби, официанты с десертами на тележках, пожилая пара у окна, императорский фарфор на столиках и мальчик в шапке-ушанке с голубыми глазами.

Read More

Tbilisi

15.11.2016 23:32  /  Blog  /  
Tbilisi

Выезжаю с парковки аэропорта и диктую пожилому таксисту, плохо говорящему по-русски адрес – Леонидзе, 32. Я живу в самом центре Тбилиси. Выйдя из машины, заворачиваю в темную арку, пробираясь к подъезду мимо бабушки, торгующей фруктами и овощами, по отполированным временем косым ступеням поднимаюсь в свою двухэтажную квартирку, открываю бутылку белого молодого вина, заботливо оставленную хозяйкой. Выдыхаю.

Read More
Проект квартиры на Тимирязевской

На прошлой неделе я, наконец, отсняла проект квартиры, который завершился еще год назад.

Что было дано? Двухкомнатная убитая квартира в пятиэтажке (фотографии До ниже) площадью 50 кв. метров и  заказчик-мужчина, с которым мы сразу нашли понимание и общее видение будущего интерьера.

Что хотелосьСделать квартиру светлее, добавить воздуха, плюс придумать, как расположить часто остающихся на ночь гостей, чтобы сохранить их приватность.

2 комментария
Read More

Istanbul

29.09.2016 01:57  /  Blog  /  
Istanbul

“Черно-белая атмосфера Стамбула, о которой я пытаюсь рассказать, всё еще живет на улочках Тепебаши, Джихангира, Галаты, Фатиха, Зейрека, Ускюдара и некоторых босфорских деревень. Когда в хмурые, туманные утренние часы или в дождливые и ветреные ночи я вижу стаи чаек, сидящих на куполах мечетей, грязный воздух, печные трубы, высовывающиеся из окон, подобно пушечным стволам, извергающим грязный дым, ржавые мусорные баки, пустынные и заброшенные зимние парки и сады, когда я смотрю на людей, зимними вечерами спешащих по снегу и слякоти к себе домой, — во мне рождается черно-белое, горько-радостное чувство. Встречающиеся тут и там разбитые источники, в которых уже несколько веков не журчит вода; разношерстные лавки, сами собой возникающие на окраинах вокруг старых больших мечетей, на которые никто уже не обращает внимания; стайки школьниц в черных фартуках и белых воротничках, высыпающие вдруг из дверей начальной школы; груженные углем усталые старые грузовики; потемневшие от старости, пыли и пустоты помещения бакалейных лавочек; маленькие кофейни, в которых сидят грустные безработные; горбатые, покосившиеся тротуары; кипарисы, которые кажутся мне не темно-зелеными, а черными; расползшиеся по склонам холмов старые кладбища; полуразрушенные городские стены, похожие на мощенные брусчаткой улицы, поставленные набок; фасады кинотеатров, со временем становящиеся какими-то неуловимо одинаковыми; магазинчики, в которых торгуют мухаллеби;продавцы газет, стоящие на тротуарах; пьяницы, бродящие в полночь по улицам; тусклые уличные фонари; пароходы городских линий, ходящие по Босфору; дым, поднимающийся из труб, и укрывающий город снег — вот он, мой черно-белый Стамбул”.
Орхан Памук “Биография Стамбула”

Мой Стамбул оказался совсем не черно-белым. Если передо мной стоит выбор, взять черно-белую пленку или цветную, я однозначно выберу вторую. Потому что Стамбул яркий, сочный, шумный, людный, хаотичный, пустынный, душистый и местами невыносимо отталкивающий. В первый раз оказавшись в Стамбуле, мне хотелось поймать каждый оттенок, каждый взрыв цвета.

С этой поездки в Стамбул, о котором я всегда так мечтала, прошел год, и писать что-то сложно, остались только ощущения и обрывки воспоминаний. Помню переполненные антикварные лавки в Бейоглу и мальчишек в трамвае, идущему по бесконечно длинной Истикляль, отражения в окнах Галатском башни и пару на закате в пустынном вокзале Хайдарпаша, дымку в садах дворца Топкапы и вкуснейший напиток вефа-боза в старинной лавке в Вефе. Конечно же, Принцевы острова, где так легко дышится и где на набережной пустующие кафе и развивающиеся скатерти. Морской ветер, когда плывешь на пароме через Босфор, который незаметно смывает перенасыщение шумным городом. Рыбный рынок у Галатского моста и сотни чаек, древние нургиле ночью, где в обволакивающими дыму мужчины всех возрастов курят кальяны и пьют чай из маленьких чашек, бесконечные перепады высот на улицах и мечеть Сулеймание, которая стала моим местом силы – там так спокойно и тихо, что не хотелось уходить. Пестрый Гранд базар, книжные развалы, переполненные бары в ни на что не похожем Стамбул на другом берегу, в Ускюдаре. Как заглядывала в старинные хамамы и пробовала самую вкусную в моей жизни баклаву, как пила гранатовый сок на пристани и слушала молитвы, доносящиеся из мечетей по вечерам.

Я все мечтаю вернуться в Стамбул зимой, когда вся эта пестрота утихнет, и снег будет падать хлопьями, и обязательно прочитать хоть одну книгу Памука перед отлетом.

Read More